суббота

Торт Птичье молоко Рецепт детства (Video)


С рецептом этого торта я выросла.

В моей семье его выпекали мои старшие сестры практически на все праздники. Он был беспроигрышным вариантом: всегда получался и нравился всем, кто его пробовал.

Потом сестры разъехались по разным городам и странам, а заветная потертая тетрадка с рецептами досталась мне.

Несложно представить, что я уверено подхватила эстафету и продолжила радовать своих родителей и друзей вкусным тортиком "Птичье молоко".

Но разве я могла тогда подумать, что рецепт с лимонным кремом на манке никакого отношения к птичьему молоку и не имеет?)

Прошло время...

Более двадцати лет, как тетрадь с рецептами была заброшена. И тут я случайно на нее наткнулась на одной из полок с книгами. Решила вспомнить вкусы, которые когда-то так нравились.


Выпекла коржи.

Два раза выбрасывала крем, потому что масло расслаивалось.

И как только он у меня так элементарно получался всё детство и юность?)

Вообщем, рецепт полностью стерся из памяти.

В третий раз крем удался!

Я собрала торт, поставила на ночь пропитываться.

Утром не могла дождаться, когда сама же сниму разрез торта на видео и фото.

Попробовала и... поняла, что вкусы мои кардинально изменились. Теперь я люблю все более нежное, воздушное... сложное по сочетанию вкусов, если можно так выразиться.

Нет, торт однозначно вкусный!

Особенно я это прочувствовала, когда сегодня на тарелке исчезал его последний кусочек. Было даже жаль, что тортика больше нет. Придется через время снова приготовить, только в следующий раз нужно немного подкорректировать крем: или уменьшить количество сливочного масла грамм на 50, либо же увеличить количество манной каши, еще подумаю. А так все идеально!💚


Итак, Торт "Птичье молоко" на лимонном креме из манки для тех, кто любит простые и несложные домашние рецепты. Относится он к категории "Советская классика".
Подробный видео рецепт здесь


Торт Птичье Молоко на манке с лимоном

d 16-18 см

ИНГРЕДИЕНТЫ

Бисквит
  • 130 г сливочного масла
  • 210 г сахара
  • 3 шт. яйца
  • 150 г мука
  • 8 г какао
  • 1 ч.л. соды

Крем
  • 250 г молока
  • 15 г манки
  • 130 г сахара
  • 150 г сливочного масла
  • 1 небольшой лимон
  • щепотка соли

Помадка
  • 50 г шоколада
  • 30 г сливочного масла

ПРИГОТОВЛЕНИЕ

БИСКВИТ:

1. Сливочное масло комнатной температуры хорошо размешать с сахаром.
2. По одному вбить 3 яйца, постоянно помешивая.
3. Погасить уксусом соду и добавить в смесь.
4. Постепенно всыпать муку.
5. Тесто разделить на две равные части. В одну часть добавить какао.
6. Выпекать два коржа в разогретой до 180°С духовке до готовности.
7. Коржи охладить, каждый корж разрезать пополам.

КРЕМ:

1. Сварить манную кашу из молока, соли и манки.
2. Горячую кашу накрыть пищевой пленкой в контакт, остудить.
3. Измельчить один целый лимон с кожей (с помощью блендера или терки), удалив косточки.
4. Сложить в чашу остывшую манную кашу, лимон, сахар. Пюрировать с помощью блендера.
5. На самых низких скоростях миксера слега взбить сливочное масло. Небольшими частями добавлять лимонно-манную смесь, каждое добавление слегка перемешивая миксером. После того, как вся масса добавлено в сливочное масло, крем аккуратно перемешать миксером. Охладить в холодильнике в течение 20 минут.

ВАЖНО! Не переусердствовать со взбиванием сливочного масла, иначе крем может расслоиться!

ПОМАДКА:

1. Сливочное масло с шоколадом растопить самым удобным способом для себя (в микроволновке или на паровой бане).

СБОРКА:

1. Чередуя шоколадный корж с ванильным, собираем торт, равномерно распределяя крем. Верхний корж оставляем без крема.
2. Готовый торт сверху покрываем помадкой.
3. Торт для пропитки и стабилизации оставляем на ночь в холодильнике.
4. Подаем к столу минут через 15 после холодильника.



Приятного!💚


Комментариев нет: